В авиапарке Аэрофлота торгов

фoтo: pixabay.com

В нaбoрe для Aэрoфлoт лaйнeр прeднaзнaчeн для пeрeвoзки нa 169 пaссaжирoв, из ниx 16 мeст для сидeния и прeднaзнaчeн для бизнeс-клaссa и 153 — экoнoмичeскoгo. Нa пeрвoм этaпe кoнтрaкт прeдусмaтривaeт пoстaвку вoздушныx судов с иностранными двигатель, но из 26-го самолета будет получить вкладыши новые российские двигатели ПД-14, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания.

Первое воздушное судно должно быть поставлено в I квартале 2020 г., f завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого самолета будет 12 лет, при этом перевозчик будет иметь возможность пролонгировать аренду на 2 года, но не более чем в 3 раза. Использование новых самолетов «Аэрофлот» планирует как внутренние, так и международные воздушные линии.

«Сделка подтверждает, что у российской гражданской авиации возвращает утраченные в прошлом позиции и встать в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это действительно прорывной результат для авиационной отрасли. На самолете применяются современные материалы и системы последнего поколения, созданный ведущими местными компаниями. В частности, Ростех производит для МС-21 титановых и составные части, бортовую электронику, компоненты шасси, других систем, а также ее «сердце» — двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран Аэрофлот в качестве основной силовой установки для МС-21″, — прокомментировал итоги сделки генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

В свою очередь, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что подписание контракта на поставку 50 машин отечественного производства – это исторический рубеж не только для обеих компаний, но и для всей страны. «Россия создает первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельствует о возвращении России статуса великой авиационной державы. Знаковое, что подписание твердого контракта между Аэрофлотом и Ростехом по времени совпало с другой, не менее значимый для нашей страны: «Аэрофлот» официально вернулась в мировую авиационную элиту – вошел в топ-20 крупнейших перевозчиков в мире. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития нашего успеха является крайне необходимой является конкурентоспособной отечественной техники — качественная и экономичная. Так что для нас чрезвычайно важно сотрудничество с Ростехом — нашим основным партнером и акционером», — сказал глава авиакомпании.

Короче говоря, новый самолет МС-21-300: это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, оснащенный

инновации эргономичная кабина имеет улучшенные летно-технические характеристики, благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете используется крыла из полимерных композиционных материалов. Доля композитных материалов в конструкции МС-21 превысит 30%, что позволяет значительно увеличить полезную нагрузку самолета. Самолет имеет самый большой в классе узкофюзеляжных самолетов диаметр корпуса (4,06 м): пассажирам будет очень удобно в таком просторном фойе. В нем увеличить время между местами и устанавливаются поворотные багажные полки повышенной мощности. Специально по заказу Аэрофлота лайнеров планируется установка Wi-Fi оборудования, обеспечение доступа пассажиров в интернет.