Исследование: стоимость авиабилетов в России в несколько раз ниже среднемировых

Фoтo: aeroflot.ru

В исслeдoвaнии гoвoрится, чтo минимaльнo приeмлeмым стaвкaм российские авиакомпании осенью 2017 года были в диапазоне 5,5-6 центов за пассажирокилометр. При этом на отдельных маршрутах минимальные цены достигли значений 3,5 центов за пассажирокилометр. Для сравнения, типичный среднемировой показатель удельной стоимости перевозки для классических сетевых перевозчиков — 12-14 центов за пассажирокилометр или $110-120 за тысячу километров дорога, т.это. почти в 3 раза больше, чем в России. По данным исследования, самые дорогие авиабилеты американских перевозчиков: в сентябре 2017 года. минимальные тарифы классический и низкобюджетных авиакомпаний, достигли $150-200 на тысячу километров по среднемагистральным статистики и $220-240 в рейсы на короткие расстояния. Результаты исследования, включая сравнительный анализ рынков РОССИИ, ЕС и США, подтверждают данные крупнейших поисковых системах.

При таких низких ценах, как на российском рынке неизбежны банкротства авиакомпании, уверены эксперты. При этом вероятность банкротства выше в тех случаях, когда сохраняется давление на авиакомпании, но не регулируют цены на аэропортовые, аэронавигационные услуги, топливо и другие услуги, что сейчас происходит в России. Яркий пример – российская авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая не может заплатить за услуги аэропортов, топливо, выплачивать зарплату сотрудникам.

Аналитики видят два пути стабилизации отрасли: авиакомпании пересмотреть свою ценовую политику и повышать тарифы или работать при нынешних тарифах, но при этом, чтобы выжить самые сильные перевозчиков из ТОП-10. Но после снижения конкуренции авиакомпании неизбежно будет повышать цены.

«Только экономически обоснованная стоимость билетов позволяет сбалансировать авиатранспортную систему и обеспечения ее устойчивого долгосрочного развития. Отечественной авиационной отрасли пережил беспрецедентное давление со стороны государства, мы постоянно слышим призывы снизить цены на авиабилеты. Хотя никто не призывает поставщиков авиатоплива снижению стоимости авиационного керосина, банкиры — снизить ставки по кредитам, автопроизводителей и дилеров — снижение цены на продажу автомобилей. Давление на авиакомпании заставить перевозчиков покупать по более низкой, чем цена, что приводит их к банкротству. История ВИМ-Авиа — хороший пример того, как давление различных должностных лиц, губернаторов, законодателей, приводит к очевидному финалу. В случае, если такой уровень тарифов продолжаться, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпании, ускорение консолидации рынка и радикального повышения тарифов в будущем, из-за монополизации отдельных сегментов рынка, для ограниченного числа остальных участников», — говорит глава Infomost Consulting Борис Рыбак.