фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Тo, o чeм тaк дoлгo гoвoрили дeпутaты, это произошло: Президент в третьем, окончательном чтении подавляющим большинством голосов декриминализировала семейные избиения. Теперь близкие родственники, «причинившие физическую боль без последствий для здоровья», не подлежат уголовной ответственности. За избиение близких родственников будет только административное наказание: штраф, арест на 15 суток или коррекции работы. А уголовная ответственность наступит только в случае, если тот, кто один раз уже получил административное взыскание, был избит родственник снова.
Между тем, по данным министерства ВНУТРЕННИХ дел, каждые 40 минут от домашнего насилия в России страдает женщина. Около 40% тяжких преступлений совершается в семье. В семье также происходит каждое десятое убийство. И после 9 месяцев прошлого года от рук членов семьи погибли более пятисот женщин и 56 детей.
При этом авторы поправок апеллируют к нежелательности вмешательства в семейные дела: они говорят, милые бранятся — только тешатся. И приводят в качестве аргумента многочисленные случаи, когда избитая женщина забирала заявление из полиции: о, я сумела простить его, он исправляет, он больше не будет…
Если и правда не будет, зачем зря полиция штамм?
Вот только эксперты с редким единодушием утверждают, что будет. Будет обязательно. Потому что есть люди, которые в силу своего внутреннего устройства не в состоянии бить тех, кто слабее. А есть и такие — и они, увы, больше человек сдерживает именно наказание, а неотвратимость наказания. Административно сбора штрафа? Это хорошо — это, скорее, наказание за побитой жены, от семьи же бюджет изымается!
Да, женщины часто отзывают свое заявление, — под давлением наиболее насильника, из-за страха остаться в одиночестве, по разным причинам, в основе которых лежит зависимость ее от мужа-дебошира. Учитывая эту зависимость, законодательство большинства развитых стран показывает, насилия в семье, из разряда частного обвинения. Другими словами, уголовное дело на мужчину, ударившего женщину, возбуждают правоохранительные органы, которые женщина не может повлиять на курс, и потому, что домомучителю не повод, чтобы давить на него или угрожать ей. Это, скажем, дикий американский муж знает: поднял руку на жену — отсидишь. И никаких оправданий, ни угрозы не помогают. Так что для него такое невозможно — не по доброте душевной даже, а по причине самосохранения.
Наши дикие муж и раньше знал, что крюк-мошенник может убедить благоверную забрать заявление. И один раз, и другой, и третий… И так, теперь еще больше почувствовал за спиной поддержку населения. Вот, даже депутаты говорят, что, если вы расстались, но не покалечил — значит, и не насильник вовсе. Любит, знать, очень сильно.
Эх, раззудись, плечо, размахнись, рука…
Эта поправка к закону — шаг вперед, два шага назад. На Средние Века.
Опрошенные нами эксперты уверены, что после принятия закона количество смертей и увечий в результате домашнего насилия будет увеличиваться. Потому, что убийство на семейной почве редко бывают преднамеренными. Чаще от того, что убийца силы не рассчитал. Откуда ему знать, удар какой силы и в какое место «рассматриваются последствия для здоровья и жизни»? Не думал, что она, зараза, такая нежная, окажется…
Читайте материал «Звезды» вспомнили о побоях в семьях, осудив декриминализацию»